В последнее время я была занята поисками способов имитации дерева на основе для декупажа, в результате которых у меня должен был получиться примерно такой результат:
Сегодня я могу поделиться результатами этих поисков.
Прежде всего я приняла во внимание простую и широко известную методику наложения последовательно двух контрастных оттенков и последующей обработки их флейцем из щетины или просто зубной щеткой.
Для своих экспериментов я взяла белую акриловую краску - основу:
Существуют специальные пасты для колерования акриловых красок, но я в целях экономии и по причине эксперимента взяла просто гуашь двух контрастных оттенков:
Эксперимент проводился на вот таких кусочках картона:
Следуя рекомендациям, я заколеровала сначала светлый тон и нанесла его первым.
После его полного высыхания я нанесла на него темный слой. Наносить краску необходимо только в одном направлении.
Далее рекомендовалось подождать 20 - 30 минут и частично снять верхний слой краски флейцем или зубной щеткой, водя ими в одном направлении. Я действовала зубной щеткой.
Если краска второго слоя за это время высохнет и не будет удаляться, рекомендовалось смочить немного поверхность водой. Это был именно мой случай.
Я поняла, что не надо было ждать высыхания второго слоя краски. Надо было начать частичное удаление верхнего слоя краски до того, как она засохнет. Результат был бы лучше. А так получилось вот что:
В случае, если у вас нет двух контрастных оттенков, или вы не уверены, что они будут хорошо сочетаться, то рекомендовалось сделать первый слой белой краской, так как это всегда помогает создать интересный эффект.
Совершенно неожиданно первый слой белил сразу лег так, что практически без всяких усилий создал имитацию древесных волокон.
Я не уверена, что права, но думаю, что этому способствовало то, что краска была гуще, чем в первом случае, кисть была абсолютно сухая, и краски на кисти было немного.
Я пожалела, что сразу не сделала этот слой коричневой краской.
После наложения второго более темного слоя краски эффект все еще был не совсем плох:
Однако после обработки второго слоя краски щеткой он понравился мне гораздо меньше. Возможно, для того, чтобы получить красивый эффект, надо хорошо "набить руку".
Автор рекомендаций оказался прав в том, что эффект наложения темного слоя на белила выглядит более выигрышно, чем не совсем удачный подбор оттенков.
Меня не вполне устроила такая зависимость от художественного мастерства и консистенции красок, и я стала искать более надежный и простой вариант.
В одном из итальянских видео мастер-классов мне понравился способ неполного смешивания двух составов краски, который был намного проще в исполнении, а эффект давал великолепный:
Но проблема была в том, что это были два специальных состава, которых у меня не было и вряд ли я смогла бы их найти и купить.
Тогда я попробовала сделать это с двумя не разведенными красками. Я смешала их хаотически и не полностью и приступила к окраске:
Эта техника позволяла работать с одним слоем краски, и делать это надо было как раз сразу, пока краски не высохли.
Думаю, что реализовать этот способ с помощью обычных красок нельзя. Дело в том, что, благодаря каким-то специальным компонентам, составы красок в итальянском мастер-классе стойко не смешивались, сколько бы демонстратор ни макал в них кисть.
У меня же после каждого макания кисти в краску, краски смешивались все больше и больше, и вот что из этого получилось. Плюс неумелые движения рук.
Я продолжала поиски более надежных способов имитации дерева.
У нас в продаже тоже нашлись специальные составы, которые надо наносить последовательно, и которые дают хороший эффект имитации дерева красками.
Эти составы вы видите на картинке:
Не думаю, что это хороший выход. Составы достаточно дорогие. Второй компонент на алкидной основе, а это не всегда приемлемо для декупажа.
Наконец я нашла вот такой двусторонний резиновый шпатель - щетку, который при совершенно простых движениях рук дает просто отличный эффект:
Вскоре для моих экспериментов с благоустройством своей квартиры мне потребуется такой шпатель, поэтому я его обязательно приобрету и напишу позже о результатах работы с ним.
Однако дерево ведь бывает разным, и для целей декупажа не всегда нужен такой ярко выраженный эффект древесных волокон с сучками. Поэтому я решила продолжать свои упражнения по улучшению качества имитации дерева более простыми способами.
Наконец мне удалось получить результат, который меня почти устроил:
Рассказываю, как я этого добилась.
Сначала я обрезала кисть зигзагами:
Потом приготовила три краски: белую, светло-коричневую и темно-коричневую.
Покрыла три основы каждой из красок.
В этот раз я напротив водила кистью не в одном направлении, как это рекомендовалось, а в противоположных, по нескольку раз проводя кистью по уже сделанным полосам. Это привело к эффекту неравномерного покрытия (полосами).
После высыхания краски я набирала на кисть краску, контрастную той, какой была окрашена основа, и делала то же самое.
Причем, если результат вас не очень порадовал, то можно покрыть основу на три-четыре раза этим же способом, чередуя краски, пока не добьетесь нужного эффекта.
Можно также сочетать различные оттенки красок, чтобы добиться желаемого вами эффекта дерева.
Делать это очень просто, здесь нет никаких сложностей. Это сможет любой новичок.
На картинке мои образцы были окрашены в следующем порядке (слева направо):
- темная основа, светлые полосы;
- белая основа, темные полосы;
- светлая основа, темные полосы.
Мои эксперименты проводились гуашью, поэтому окрас получился неярким. Если делать это акриловыми красками и колеровочными пастами, то эффект будет лучше.
Ну вот и все. Желаю вам успехов.
Сегодня я могу поделиться результатами этих поисков.
Прежде всего я приняла во внимание простую и широко известную методику наложения последовательно двух контрастных оттенков и последующей обработки их флейцем из щетины или просто зубной щеткой.
Для своих экспериментов я взяла белую акриловую краску - основу:
Существуют специальные пасты для колерования акриловых красок, но я в целях экономии и по причине эксперимента взяла просто гуашь двух контрастных оттенков:
Эксперимент проводился на вот таких кусочках картона:
Следуя рекомендациям, я заколеровала сначала светлый тон и нанесла его первым.
После его полного высыхания я нанесла на него темный слой. Наносить краску необходимо только в одном направлении.
Далее рекомендовалось подождать 20 - 30 минут и частично снять верхний слой краски флейцем или зубной щеткой, водя ими в одном направлении. Я действовала зубной щеткой.
Если краска второго слоя за это время высохнет и не будет удаляться, рекомендовалось смочить немного поверхность водой. Это был именно мой случай.
Я поняла, что не надо было ждать высыхания второго слоя краски. Надо было начать частичное удаление верхнего слоя краски до того, как она засохнет. Результат был бы лучше. А так получилось вот что:
В случае, если у вас нет двух контрастных оттенков, или вы не уверены, что они будут хорошо сочетаться, то рекомендовалось сделать первый слой белой краской, так как это всегда помогает создать интересный эффект.
Совершенно неожиданно первый слой белил сразу лег так, что практически без всяких усилий создал имитацию древесных волокон.
Я не уверена, что права, но думаю, что этому способствовало то, что краска была гуще, чем в первом случае, кисть была абсолютно сухая, и краски на кисти было немного.
Я пожалела, что сразу не сделала этот слой коричневой краской.
После наложения второго более темного слоя краски эффект все еще был не совсем плох:
Однако после обработки второго слоя краски щеткой он понравился мне гораздо меньше. Возможно, для того, чтобы получить красивый эффект, надо хорошо "набить руку".
Автор рекомендаций оказался прав в том, что эффект наложения темного слоя на белила выглядит более выигрышно, чем не совсем удачный подбор оттенков.
Меня не вполне устроила такая зависимость от художественного мастерства и консистенции красок, и я стала искать более надежный и простой вариант.
В одном из итальянских видео мастер-классов мне понравился способ неполного смешивания двух составов краски, который был намного проще в исполнении, а эффект давал великолепный:
Но проблема была в том, что это были два специальных состава, которых у меня не было и вряд ли я смогла бы их найти и купить.
Тогда я попробовала сделать это с двумя не разведенными красками. Я смешала их хаотически и не полностью и приступила к окраске:
Эта техника позволяла работать с одним слоем краски, и делать это надо было как раз сразу, пока краски не высохли.
Думаю, что реализовать этот способ с помощью обычных красок нельзя. Дело в том, что, благодаря каким-то специальным компонентам, составы красок в итальянском мастер-классе стойко не смешивались, сколько бы демонстратор ни макал в них кисть.
У меня же после каждого макания кисти в краску, краски смешивались все больше и больше, и вот что из этого получилось. Плюс неумелые движения рук.
Я продолжала поиски более надежных способов имитации дерева.
У нас в продаже тоже нашлись специальные составы, которые надо наносить последовательно, и которые дают хороший эффект имитации дерева красками.
Эти составы вы видите на картинке:
Не думаю, что это хороший выход. Составы достаточно дорогие. Второй компонент на алкидной основе, а это не всегда приемлемо для декупажа.
Наконец я нашла вот такой двусторонний резиновый шпатель - щетку, который при совершенно простых движениях рук дает просто отличный эффект:
Вскоре для моих экспериментов с благоустройством своей квартиры мне потребуется такой шпатель, поэтому я его обязательно приобрету и напишу позже о результатах работы с ним.
Однако дерево ведь бывает разным, и для целей декупажа не всегда нужен такой ярко выраженный эффект древесных волокон с сучками. Поэтому я решила продолжать свои упражнения по улучшению качества имитации дерева более простыми способами.
Наконец мне удалось получить результат, который меня почти устроил:
Рассказываю, как я этого добилась.
Сначала я обрезала кисть зигзагами:
Потом приготовила три краски: белую, светло-коричневую и темно-коричневую.
Покрыла три основы каждой из красок.
В этот раз я напротив водила кистью не в одном направлении, как это рекомендовалось, а в противоположных, по нескольку раз проводя кистью по уже сделанным полосам. Это привело к эффекту неравномерного покрытия (полосами).
После высыхания краски я набирала на кисть краску, контрастную той, какой была окрашена основа, и делала то же самое.
Причем, если результат вас не очень порадовал, то можно покрыть основу на три-четыре раза этим же способом, чередуя краски, пока не добьетесь нужного эффекта.
Можно также сочетать различные оттенки красок, чтобы добиться желаемого вами эффекта дерева.
Делать это очень просто, здесь нет никаких сложностей. Это сможет любой новичок.
На картинке мои образцы были окрашены в следующем порядке (слева направо):
- темная основа, светлые полосы;
- белая основа, темные полосы;
- светлая основа, темные полосы.
Мои эксперименты проводились гуашью, поэтому окрас получился неярким. Если делать это акриловыми красками и колеровочными пастами, то эффект будет лучше.
Ну вот и все. Желаю вам успехов.
Огромное спасибо за замечательные и очень полезные мастер-классы!!! Плетенный короб Классный!!! :)))
ОтветитьУдалитьПользуйтесь на здоровье! Буду очень рада, если вам пригодятся мои наработки...)
Удалить